Национальный Союз саморегулируемых организаций технического осмотра объединяет в себе четыре саморегулируемые организации, контролирующие деятельность более чем 100 операторов технического осмотра. Пункты технического осмотра операторов – членов СРО расположены в 76 субъектах Российской Федерации, обеспечивая таким образом возможность получить качественные услуги по техническому осмотру владельцам транспортных средств практически из любого региона РФ. Всю информацию об адресах месторасположения, графиках работы, стоимости оказываемых услуг, а также разъяснения по основным вопросам в области технического осмотра вы можете найти на данном сайте.

Итоги ТО

  • Самым важным и основным итогом проведенного техосмотра является заключение о техническом состоянии Вашего транспортного средства. Тут, как говорится, два варианта – исправно или не исправно.
    Если по результатам проведенного техосмотра техническим экспертом сделано заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, Вас можно поздравить: Вы внимательный и ответственный автовладелец, должное внимание уделяете техническому состоянию вашего авто, заботитесь о безопасности как своей, так и других участников движения. Можете смело отправляться в запланированную поездку, но не забывайте, что следить за техническим состоянием, проводить техническое обслуживание вашего авто, поддерживать его в исправности нужно не только раз в год перед техосмотром, а постоянно. В зависимости от категории Вашего авто, его «возраста» и целей использования, диагностическую карту выдадут на срок от шести месяцев до двух лет. Подробней о сроках проведения техосмотра (сроках действия диагностических карт) читайте здесь.
    Если же при техосмотре в Вашем автомобиле обнаружились неисправности, пусть и незначительные, тогда в диагностической карте будет сделано заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. При этом, в диагностической карте также будут отмечены все выявленные неисправности, критерии, по которым проводились соответствующие проверки, и нормативные требования, которые на Вашем авто не выполнены. Такая карта выдается на двадцать календарных дней. Но это не значит что Вы можете эти двадцать дней, не переживая, продолжать ездить на авто. Этот срок дается для устранения неисправностей – какие-то Вы наверняка сможете устранить самостоятельно (приобрести огнетушитель, заменить лампочку указателя поворота, возможно даже отрегулировать угол наклона фар…), но для устранения многих неисправностей (тормозной системы, системы питания, рулевого управления и других) нужно обращаться в компетентные ремонтные организации. Итак, если отведенные Вам двадцать дней вы потратите с пользой и устраните неисправности, то вернувшись к тому же Оператору техосмотра и, обязательно, на тот же пункт техосмотра, Вам проведут повторный техосмотр. При этом. Проверять будут только устранение неисправностей – остальные параметры, не вызвавшие нареканий при первичной проверке, повторно проверять не будут. Возможно придется оплатить стоимость повторной проверки, но, во-первых, ее стоимость зависит от фактического объема проверки (то есть, чем больше неисправностей было выявлено, тем дороже будет повторный техосмотр) и не может превышать стоимость первичной проверки, а во-вторых, большинство Операторов техосмотра за повторный техосмотр в течение 20 дней дополнительную плату не взимает.
    Если все неисправности устранены – Вам выдадут новую диагностическую карту, в которой будет указано, что эксплуатация вашего автомобиля возможна. Если же хоть одна неисправность останется неустраненной, Вам вновь выдадут диагностическую карту с «отрицательным» заключением. И еще одного «повторного техосмотра» уже не будет. Придется начинать все с начала – запись на техосмотр, проверка документов, полная оплата услуг, проверка всех параметров авто и т.д. Подробнее о процедуре техосмотра читайте здесь. Такое же правило (о полной проверке авто и, соответственно, о полной оплате услуг техосмотра) действует если на повторный техосмотр Вы поедете к другому оператору или на другой пункт техосмотра, пусть даже того же Оператора, который проводил проверку первый раз.
    Что же касается документирования итогов техосмотра, то, как уже говорилось, все результаты проведенного технического осмотра отражаются в Диагностической карта — официальном документе, оформляемом Оператором техосмотра по результатам проведения технического осмотра транспортного средства. Причем это единственный документ, который выдается автовладельцу в подтверждение проведения техосмотра, и выдается он в любом случае – если авто исправно, а также если авто техосмотр «не прошло». Разница в этих случаях будет только в заполнении диагностической карты. Ранее, до 2012 года, аналогичный документ выдавался автовладельцу только в случае, когда в машине обнаруживались неисправности – чтобы водитель понимал какие недостатки нужно устранять. При успешном же прохождении техосмотра выдавался лишь талон государственного технического осмотра, в котором указывалась марка и модель проверенного авто, его гос.номер и «пробивались» месяц и год очередного техосмотра. При этом, на очередной техосмотр автовладелец мог приехать в любой день отмеченного месяца: даже если талон ГТО был получен первого марта, на очередной техосмотр машину можно было представить и в конце марта следующего года. Теперь на очередной техосмотр машину нужно привести строго до определенной даты, которая указывается в диагностической карте. К слову, и после 2012 года такой порядок оформления документов не изменился, только форма талона претерпела ряд изменений: во-первых, из названия убрали слово «государственный» и теперь он стал называться «талон технического осмотра», во-вторых, добавили несколько новых полей для указания в них идентификационного номера автомобиля (VIN), наименования Оператора техосмотра и его номера в реестре, даты проведения техосмотра и даты очередного техосмотра. С лицевой стороны талона также убрали изображение двух последний цифр года, в котором был проведен техосмотра, а цвет талона стал постоянным – зеленым (ранее из года в год цвет талона ГТО менялся, талдоны были то зеленые, то синие, то красные). Такой порядок просуществовал до конца июля 2012 года, после чего талоны техосмотра были упразднены. Хорошо это или плохо однозначно сказать нельзя. С одной стороны, талон технического осмотра, в отличие от диагностической карты, был защищенной от подделок полиграфической продукцией, и просто так «нарисовать» его было невозможно. Но в то же время, после перевода техосмотра из государственного сектора на «коммерческие рельсы», существенно усложнилась процедура их изготовления: талоны технического осмотра изготавливались только на специализированной типографии «Гознака» в Перми. При этом, талоны приобретались Операторами техосмотра за свой счет. Но для этого, для начала, им нужно было заключить трехсторонний договор – между Оператором техосмотра, типографией Гознака и Российским союзом автостраховщиков. Заключение любого договора вообще не быстрое дело (если, кончено, речь идет не о мелких бытовых договорах, а о серьезных сделках, в согласовании которых принимают участие юристы, бухгалтеры, экономисты и иные специалисты), а когда все стороны договора находятся в разных регионах России (Типография Гознака – в Перми, РСА – в Москве, а Операторы вообще «разбросаны» по всей России, от Калининграда до Владивостока) – процесс заключения такого договора приобретает совсем уже затяжной характер. Кроме того, мало было заключить этот договор. После его заключения Оператор все еще не мог заказать в Типографии бланки талонов техосмотра. Вначале он должен был направить в РСА расчет пропускной способности своих пунктов техосмотра, посчитать сколько автомобилей он сможет обслужить за квартал, и только на это количество бланков (не больше!) Оператор мог рассчитывать. После этого РСА проверяло эти расчеты: правильно ли они сделаны, все ли данные указаны, нет ли каких-либо ошибок, и только после этого заявка утверждалась и направлялась в типографию. Типографии также требовалось определенное время для того чтобы принять заявку в работу, заказать материалы для изготовления талонов (они ведь номерные, нельзя было изготовить их впрок), распределяла за каждым Оператором техосмотра определенную партию бланков, фиксировала номера и готовила продукцию к передаче Оператору. Но, как уже говорилось, талоны печатались только в Перми, а Операторы работали по всей стране. И доставка талонов в стоимость их изготовления не входила. Поэтому, Оператор должен был либо сам ехать за ними в Пермь, либо искать логистическую компанию. Это опять же дополнительное время. Кроме того, перед тем как прислать «курьера» в типографию должно было поступить официальное письмо от Оператора, в котором должно было быть указано кто именно уполномочен забрать напечатанные бланки.
    В итоге, абсолютное большинство Операторов техосмотра столкнулись с проблемой отсутствия талонов техосмотра: аккредитацию они получили, пункты техосмотра и оборудование у них имеются, технические эксперты готовы проверять транспорт… но нет бланков, и Операторы не могут оформить техосмотр. Такие проблемы были, увы, не редкостью.
    В результате, как уже говорилось, спустя немногим полгода после начала реформы техосмотра, талоны технического осмотра было решено упразднить, и сейчас, единственным документом, подтверждающим соответствие (или несоответствие) автомобиля обязательным требованиям безопасности является диагностическая карта. ​

Точки прохождения Технического Осмотра

Все точки прохождения Технического Осмотра

Закрыть
Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств
Все права защищены г.
Подать заявку на подключение в качестве агента
Яндекс.Метрика