Национальный Союз саморегулируемых организаций технического осмотра объединяет в себе четыре саморегулируемые организации, контролирующие деятельность более чем 100 операторов технического осмотра. Пункты технического осмотра операторов – членов СРО расположены в 76 субъектах Российской Федерации, обеспечивая таким образом возможность получить качественные услуги по техническому осмотру владельцам транспортных средств практически из любого региона РФ. Всю информацию об адресах месторасположения, графиках работы, стоимости оказываемых услуг, а также разъяснения по основным вопросам в области технического осмотра вы можете найти на данном сайте.

Новый порядок ТО

  • По новым правилам техосмотра технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный пункт техосмотра, например, там где сейчас находится транспортное средство. Регион при этом может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.
    Для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).
    До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, после талоны техосмотра упразднили и в настоящее время единственный документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям безопасности — это диагностическая карта. Однако выданные ранее (до 01 августа 2012 года) талоны техосмотра будут действительны до окончания срока их действия.
    После проведения техосмотра вся информация о его результатах передается в единую базу – ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра). К этой системе имеют доступ ГАИ, страховые компании и операторы техосмотра. ГАИ используют ее для расследования нарушений в области дорожного движения и ДТП, страховые компании – для проверки машины при заключении «ОСАГО» и осуществлении выплат, операторы техосмотра – отправляют в нее данные о техосмотре и выдают дубликаты диагностических карт (в случае, например, утери такой карты).
    В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. 

    В том числе проверяются:
    эффективность тормозов,
    состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
    содержание загрязняющих веществ в отработавших газах,
    уровень шума двигателя,
    исправность внешних световых приборов,
    исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
    уровень тонировки,
    состояние колес и шин,
    укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

    Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется не более 30 минут на прохождение технического диагностирования (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты). 
    Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО и имеет необходимую квалификацию. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Оператор техосмотра несёт полную ответственность за проведение техосмотра и будет обязан возместить ущерб за ДТП, которое произошло из-за технической неисправности, которую просмотрели их эксперты. 
    Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению, в диагностической карте ставится соответствующая отметка и карта выдается автовладельцу. Возить ее с собой по ПДД водитель больше не обязан, но это касается только территории России – если Вы собрались заграницу, поинтересуйтесь требованиями «тамошнего» законодательства – в некоторых странах местные полицейские (и пограничники) требуют бумажную диагностическую карту. В таком случае не забудьте взять ее с собой. Кроме того, оригинал диагностической карты понадобится Вам и при оформлении страховки на машину, а также он поможет доказать что ваш автомобиль проходил техосмотр если вдруг в единой базе вашего «железного коня» не окажется. Но учтите, если диагностическую карту вам не выдали, а продали (по интернету, доставили домой без проверки машины) такая диагностическая карта ничего не подтверждает. И в Единой базе скорее всего ваша машина не появится, а это значит – проблемы с ГАИ и страховыми компаниями. Будьте внимательны при выборе оператора техосмотра и остерегайтесь мошенников.
    Если же эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр.

Точки прохождения Технического Осмотра

Все точки прохождения Технического Осмотра

Закрыть
Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств
Все права защищены г.
Подать заявку на подключение в качестве агента
Яндекс.Метрика