Национальный Союз саморегулируемых организаций технического осмотра объединяет в себе четыре саморегулируемые организации, контролирующие деятельность более чем 100 операторов технического осмотра. Пункты технического осмотра операторов – членов СРО расположены в 76 субъектах Российской Федерации, обеспечивая таким образом возможность получить качественные услуги по техническому осмотру владельцам транспортных средств практически из любого региона РФ. Всю информацию об адресах месторасположения, графиках работы, стоимости оказываемых услуг, а также разъяснения по основным вопросам в области технического осмотра вы можете найти на данном сайте.

Какие организации вправе проводить техосмотр?

  • До 2012 года технический осмотр автомототранспортных средств (государственный технический осмотр) проводился только государственными структурами:
    - подразделениями ГАИ – техосмотр всех колесных автомобилей, которые предназначены для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированы в ГАИ;
    - подразделениями Гостехнадзора – техосмотр так называемых «самоходных машин», к которым относится вся колесная (и гусеничная) техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования (тракторы, комбайны, снегоходы и подобные машины);
    - подразделениями ВАИ (военной автоинспекции) – техосмотр транспорта Вооруженных сил РФ, а также транспорта органов, в которых предусмотрена военная служба (автомобили с гос.номерами черного цвета).

    После проведенной в конце 2011 года «реформы техосмотра», список этих организаций изменился. Правда, изменения коснулись только первой «группы» транспорта – техосмотр которых ранее проводился органами ГИБДД. С 01 января 2012 года технический осмотр таких транспортных средств разрешили проводить также юридическими лицами и предпринимателями, получившими на это соответствующее разрешение (аккредитацию) – Операторами технического осмотра. Причем до 01 января 2014 года имелась возможность проходить техосмотр как «по-новому» (у Операторов техосмотра), так и «по-старинке» - на ПИКах ГАИ. Для этого, все работавшие до реформы ПИКи (Пункты инструментального контроля) были автоматически внесены в перечень организаций, которые могут проводить техосмотр, но с условием – до 01 января 2014 года они должны были также пройти процедуру аккредитации как и все Операторы техосмотра. После принятия в 2014 году в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на территории этих новых субъектов право проведения техосмотра также как и в 2012 году предоставили всем работавшим ранее «ПИКам», опять же под условием, что до конца 2014 года они должны пройти процедуру аккредитации.
    Итак, в настоящее время все «отсрочки» прошли, и сейчас проводить технический осмотр транспортных средств, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированных в органах ГИБДД, вправе только Операторы технического осмотра, аккредитованные в установленном порядке, имеющие действующий аттестат аккредитации и, соответствующие всем предъявляемым к Операторам техосмотра требованиям. Аккредитацию осуществляет Российской союз автостраховщиков (РСА) – некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать разрешения на проведение техосмотра, а также контролирующая соблюдение Операторами ТО правил такой деятельности.
    Для того чтобы получить аккредитацию, у Оператора должно быть необходимое для пункта техосмотра помещение, диагностическое оборудование (причем не любое, а только то, которое соответствует утвержденным характеристикам), доступ к информационным системам техосмотра и, естественно, работники, причем не просто нанятые люди, а настоящие эксперты – с определенным образованием, навыками и многолетним опытом работы в области технических проверок транспорта. Причем Оператор техосмотра не только должен фактически иметь все необходимое для аккредитации, но и подтвердить это документально.
    Кроме того, до подачи заявления на аккредитацию, Оператор должен определиться с областью аккредитации – категорями транспорта, которые он будет обслуживать, ведь для разных категорий авто разные требования и к оборудованию, и к техническим экспертам – работникам, которые проводят диагностирование транспорта.
    Получив аккредитацию, Оператор обязан проводить техосмотр любому обратившемуся к нему владельцу авто, если, кончено, категория его транспортного средства совпадает с областью аккредитации. Тут также следует обратить внимание, что водители привыкли оценивать категории транспорта по соответствующим категориям прав, а вот область аккредитации определяется по другой классификации транспорта, ниже приведена сравнительная таблица этих классификаций:

    Категория прав (водительского удостоверения)

    Категория транспортных средств

    А

    L

    В

    M1, N1

    С

    N2, N3

    D

    M2, M3

    E

    O

    Отдельной «кастой» в этой ситуацией выступают автодилеры. Эти организации также могут проводить техосмотр, но, вопреки распространенному заблуждению, просто потому что они дилеры – они не могут проводить техосмотр. Для того чтобы проводить техосмотра им тоже необходимо получить аккредитацию в РСА, то есть стать Оператором техосмотра и получить аттестат аккредитации. Требования к ним такие же, как и к другим операторам техосмотра, но есть и одна особенность: автодилер при аккредитации показывает договор с производителем автомобилей. И технический осмотр он проводит только этих автомобилей. Поэтому автодилер может отказать в проведении техосмотра не только если у автовладельца транспорт не той категории, но и если автодилер не обслуживает данную марку авто.

    В настоящее время РСА аккредитовано 3828 Операторов техосмотра. У некоторых из них по нескольку пунктов техосмотра.
    Из 3828 Операторов, аттестаты 146 Операторов аннулированы (то есть их «лишили лицензии» и они более не вправе заниматься техосмотром), а действие аттестатов еще 142 Операторов приостановлено (из-за допущенных ими нарушений закона, им временно запрещено заниматься техосмотром – пока они эти нарушения не устранят и РСА не подтвердит это). Таким образом, легально проводить техосмотр по всей территории России сейчас могут 3540 Операторов техосмотра. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не быть обманутым, при выборе места проведения техосмотра рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:
    1. Не покупайте техосмотр «с доставкой на дом», по интернету или по телефону – при техосмотре обязательно должен быть проверен сам автомобиль.
    2. Каждый оператор по Правилам проведения техосмотра обязан иметь свой сайт в сети Интернет, где он обязан разместить копию выданного РСА Аттестата аккредитации. Обязательно ознакомьтесь с этим документом и сравните – та ли организация, которая предлагает Вам услуги техосмотра, указана в этом аттестате. Кстати, если вы уже приехали на пункт техосмотра вам также обязаны показать копию аттестата аккредитации – он должен быть размещен на видном и удобном для обозрения месте и в пункте техосмотра, и в сети интернет. Также из аттестата Вы можете узнать какие категории транспорта вправе обслуживать Оператор и, используя приведенную выше таблицу, сможете понять – вправе ли Оператор провести ТО вашего автомобиля.
    3. В Аттестате аккредитации есть графа «номер в реестре операторов технического осмотра» (в нижней части аттестата по центру – обычно прямо над круглой печатью РСА). Этот номер состоит из пяти цифр и является уникальным – у каждого Оператора свой номер в реестре и повторений не бывает. На официальном сайте РСА (http://autoins.ru/ru/tech_inspection/registry.wbp) есть официальный реестр всех операторов техосмотра, которые получили аккредитацию РСА. Обязательно проверьте Оператора по этому реестру – найдите в реестре номер, указанный в предъявленном Вам аттестате - сравните данные оператора из реестра с данными, указанными в копии аттестата и с данными о лице, предлагающем Вам услугу ТО. Все должно совпасть. Также проверьте в реестре статус оператора (следующая за номером колонка): если статус «Аттестат аннулирован» или «Действие аттестата приостановлено», такой оператор не может проводить техосмотр – значит Вас пытаются обмануть. ​

Точки прохождения Технического Осмотра

Все точки прохождения Технического Осмотра

Закрыть
Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств
Все права защищены г.
Подать заявку на подключение в качестве агента
Яндекс.Метрика