Национальный Союз саморегулируемых организаций технического осмотра объединяет в себе четыре саморегулируемые организации, контролирующие деятельность более чем 100 операторов технического осмотра. Пункты технического осмотра операторов – членов СРО расположены в 76 субъектах Российской Федерации, обеспечивая таким образом возможность получить качественные услуги по техническому осмотру владельцам транспортных средств практически из любого региона РФ. Всю информацию об адресах месторасположения, графиках работы, стоимости оказываемых услуг, а также разъяснения по основным вопросам в области технического осмотра вы можете найти на данном сайте.

Как проходит ТО?

  • Технический осмотр колесных транспортных средств проводят аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) операторы техосмотра. Документом, подтверждающим аккредитацию, является Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств, выданный РСА. С 01 января 2014 года никто кроме аккредитованных операторов техосмотра не вправе проводить техосмотр (например, ПИКи подразделений ГАИ).

    Однако операторы техосмотра проводят техосмотр не всех видом транспорта:
    - техосмотр транспортных средств, зарегистрированных органами ГосТехНадзора (снегоходы, квадроциклы, трактора, самоходные машины и другие транспортные средства, имеющие не ПТС (паспорт транспортного средства), а ПСМ (Паспорт самоходной машины), проводят органы Гостехнадзора;
    - техосмотр транспорта, зарегистрированных органами ВАИ (военной автомобильной инспекцией), и техосмотр транспорта, принадлежащего органам, где предусмотрена военная служба (ФСБ, ФСО, внутренние войска МВД, ФАПСИ, войска гражданской обороны МЧС, пожарные подразделения МЧС и т.п.) проводят соответственно ВАИ или подразделения иного органа, которому принадлежит указанный транспорт;
    - техосмотр машин органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и имеющих особенности конструкции (или специально оборудованных) для оперативно-розыскной деятельности, проводят подразделения этих органов, осуществляющие эксплуатацию этих машин. 
    На перечисленный выше транспорт общие правила проведения техосмотра не распространяются.

    В остальных случаях, как уже было сказано, техосмотр вправе проводить только аккредитованный оператора техосмотра.
    Для проведения техосмотра владелец авто может обратиться к любому оператору (вне зависимости от своего места жительства или места учета авто) и предъявить транспортное средство и необходимый набор документов: 
    1) документ, удостоверяющий личность; 
    2) документ на транспортное средство и 
    3) доверенность (для представителя). Подробнее о документах, необходимых для проведения техосмотра см. ​ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТО Кстати, техосмотр проводится не только на транспорт, зарегистрированный в России, и не только по заявлениям граждан РФ – иностранные граждане и лица без гражданства также могут заказать услуги техосмотра. В том числе и в отношении своих авто, зарегистрированных заграницей.

    После проверки документов, и сверки идентификационных данных транспортного средства, если все в порядке между Оператором техосмотра и владельцем авто заключается договор о проведении техосмотра. Форма этого договора должна быть одинакова у всех операторов, так как она утверждена Министерством экономического развития, и переделывать эту форму оператору запрещено. Чтобы операторы техосмотра не могли необоснованно отказывать автовладельцам в оказании услуг, законом договор о проведении техосмотра признан публичным. Это означает, что любой автовладелец может обратиться к любому оператору за получением услуг техосмотра, и оператор техосмотра не вправе отказать ему в оказании таких услуг. Исключение составляют случаи, если у Оператора техосмотра нет той области аккредитации, к которой относится автомобиль обратившемуся к нему владельца (например, гражданину требуется провести техосмотр его мотоцикла, а у Оператора техосмотра «лицензия» только на автомобили категории B). Тогда оператор может отказаться от заключения договора.
    Такой же отказ оз заключения договора последует, если представленные документы «не бьются» с данными о машине. А вот для автодилеров, которые получили аккредитацию, сделано еще одно исключение. Они могут отказать в заключении договора еще и в случае, если марка вашего авто не обслуживается этим дилером.

    Когда договор подписан, владелец должен оплатить услуги оператора. Законом (Правилами проведения техосмотра) запрещено оказывать услугу до момента ее оплаты. Стоимость своих услуг каждый оператор техосмотра определяет самостоятельно, но эта стоимость не должна превышать «потолка», который для каждого региона устанавливают местные власти. Такой «потолок» колеблется, на примере легкового авто, от 293 рублей (в Тюменской области) до 1099 рублей (в Ненецком автономном округе).
    Итак, документы проверены, договор заключен, услуги оплачены – начинается проверка транспортного средства.

    Правительством Российской Федерации определены 65 параметров, которые должны быть проверены при проведении техосмотра, но некоторые из них не проверяются на отдельных категориях транспортных средств, например, на легковых авто не проверяется наличие противооткатных упоров, работоспособность держателей запасного колеса, на грузовых – наличие и работоспособность аварийных выключателей дверей и сигналов требования остановки, на автобусах – наличие боковых защитных устройств и грязезащитных устройств – в общем не проверяются те элементы, которые объективно отсутствуют на транспортном средстве за ненадобностью. Технический осмотр должен проводиться на пунктах технического осмотра аккредитованных операторов техосмотра, но отдельные его процедуры (например, техническое диагностирование), могут проводиться и вне пункта технического осмотра – с использованием передвижных диагностических линий (мобильный комплект оборудования, с помощью которого можно проверить транспортное средство вне пункта техосмотра). При этом нужно помнить, что весь процесс техосмотра вне пункта техосмотра проходить не может – за пределами пункта может проводиться лишь проверка технического состояния. Пункт техосмотра – это неподвижное строение. Поэтому если кто-то рассказывает Вам о передвижных пунктах техосмотра – вас, вероятнее всего, пытаются обмануть.

Точки прохождения Технического Осмотра

Все точки прохождения Технического Осмотра

Закрыть
Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств
Все права защищены г.
Подать заявку на подключение в качестве агента
Яндекс.Метрика